Версия 1.0, 1.09.1999 г., перевод И.В. Шишковский


1.1 Формат STL файла

· Первоначально разработанный для процесса стереолитографии, однако в последующем он был принят за основу для других процессов послойного синтеза.
· В настоящее время является графическим стандартом представления данных о модели для систем быстрого прототипирования
· В основе лежит метод 3-х мерной триангуляции поверхности модели
· 3-х мерная триангуляция поверхности модели осуществляется треугольниками и может быть сглажена геометрическими фигурами более высокого порядка, за счет чего достигается высокая точность и воспроизводимость синтезируемой поверхности..

· Треугольники определяются
1.с учетом направления узлов (вершины треугольников) по часовой стрелке
2. с учетом подобных узлов в вершинах треугольников. При отсутствии перекрытия, очевидно, модель будет иметь промежутки, а неточное перекрытие означает ошибку триангуляции.

· Общий метод определения промежутка (т.е пустоты) в модели при ее сечении плоскостями следующий. При испускании геометрического луча из одного угла (т.е вершины поверхностного треугольника) через объемную фигуру он должен попасть в другой угол (т.е другую вершину поверхностного треугольника) что означает - объект целый. Если это не так - в объекте существует пустота.

3. Стреляйте "луч" через треугольники, и найдите пересечения

Для технологической установки по стереолитографии нужно разработать также "развертку" то есть путь по которому будет осуществляться сканирование лазерным лучом. В течении лазерного прохода излучение от лазера может достигать поверхности полимера (и тогда он полимеризуется, отверждается) при открытой лазерной заслонке - "ДА" или, наоборот, заслонка закрыта и обработка поверхности не проводится "НЕТ" (т.е полимеризация не осуществляется в данном месте поверхности)

· Если грани поверхностных треугольников заранее при графической обработки сечений не свести, то в промежутках полимеризации не будет, что может привести к неожиданным результатам при синтезе.

· Другая проблема может возникнуть при графическом представлении полосы Мебиуса. Поскольку внутрення поверхность полосы непосредственно переходит в ее внешную поверхность, то должны существовать графические утилиты (программы) для разрешения таких ситуаций.